скрипт для АДГС

Стиль для галереи

  • Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

Новости

31.01.2018 г.

В скрытых госуслугах кроются коррупционные риски – предупреждают в АДГСПК

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провел коллегию по итогам года.

В ходе коллегии онозвучил основные приоритеты по повышению качества  оказания государственных услуг населению.

Особо отмечена возрастающая роль институтов гражданского общества. К примеру, в 2017 году впервые внедрена практика осуществления контроля за качеством оказания услуг вместе с представителями гражданского общества.Это способствовало улучшению сервиса в большинстве ЦОНов, учреждений госдоходов, субъектов естественных монополий и иных организаций.

По результатам более 900 проверок выявлено 370 тыс. нарушений.  Аутсайдерами по качеству госуслугоказались сферы труда, социальной защиты населения, сельского хозяйства и регистрации граждан.

По словам Алика Шпекбаевадля оперативного и качественного обслуживания услугополучателейв текущем году будет продолжен процесс оптимизации и автоматизации государственных услуг.

В прошлом году 72% госуслуг оказаны в электронной форме и через центры обслуживания населения, что значительно минимизирует бытовую коррупцию в этой сфере. В целом за последние 3 года количество услуг, оказанных в электронном виде выросло на 21%, а через ЦОНы – на 12%, что в свою очередь привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме (60% - в 2014г., 28% - в 2017 году).

Остается актуальным и вопрос расширения реестра госуслуг. На сегодняшний день 746 государственных услуг стандартизированы и регламентированы. Для снижения коррупционных рисков Агентством выявляются так называемые скрытые услуги, при оказании которых коррупционные риски гораздо выше.

В 2017 году Агентством выявлено свыше 300 скрытых услуг. В основном: в сферах деятельности министерств по инвестициям и развитию, культуры и спорта, сельского хозяйства и здравоохранения.

По инициативе Агентства 54 из выявленного количества скрытых услуг уже включены в реестр, еще 50 – на стадии включения.

«С учетом изменений мы должны вовремя начать переход к инновационной и клиентоориентированной государственной службы в центре внимания которой будет человек и его потребности», - отметил Алик Шпекбаев в своем выступлении.

         


Хотите подписаться на наши новости?

Мобильная версия RSS Карта сайта